| |||
Биография |
Intelligent dance music - альтернативное направление электронной музыки. Основателем IDM считается английский техно-музыкант Ричард Джеймс, известный как Aphes Twin. Стиль зародился в 89-м году. Сам термин был придуман в недрах компьютерных сетей в 93-м году. Это связано с тем, что такая музыка либо не укладывалась в рамки какого-то одного уже существующего стиля, либо вообще была ни на что не похожа. А несколько английских парней, сидящих за компьютерами, оказались ака раз теми, кто очень быстро проникся этой музыкой. Они были создателями одного из крупнейних сайтов техно-музыки в сети Интернет. Вскоре всю экспериментальную непонятную музыку обозвали абревиатурой IDM. Экспериментальность проявлялась во всем: в мелодиях, в ритмах, в звуках, в схемах построения композиий. Внастоящее время можно выделить несколько направлений в рамках музыки IDM. О них речь пойдет ниже.
ЛЕГКИЙ IDM. В композициях этого направления обязательно присутствуют красивые и добрые мелодии. Мелодий может быть много, они могут сменять друг друга, сливаться самым неожиданным образом, возникать и замолкать. Элементом такой музыки является ритм, построенный на сбивках и брейках. За время композиции ритм может трансформироваться, замолкать или преобладать над основной мелодией. ТЯЖЕЛЫЙ IDM. Основной отличительной чертой этого направления являются тяжелые перегруженные и рваные ударные звуки в ритмах композиций. Ритмы в своей основе так же строятся на брейках и сбивках. Ритм всегда преобладает над мелодией, если таковая вообще присутствует. Главное, чтобы в композиции все трещало и свистело, а поверх этого стучал ломанный ритм. КЛАССИЧЕСКИЙ IDM (синтез легкого и тяжелого). В этом направлении используются мелодические стороны легкого IDM и ритмические стороны тяжелого IDM. ПРИДЖАНГЛОВАННЫЙ IDM (fungle). Одно из последних, появившихся не так давно направлений интеллектуальной танцевальной музыки. Все таже электронная мелодия получила неожиданное развитие, когда рекоторые IDM-музыканты начали экспериментироват с джангл ритмами. Эксперименты зашли гораздо дальше, чем написание джангл-ритмов из нестандартных ударных звуков. Особенно, по издевательству над этими ритмами. Их ломанием, сбиванием, или простым написанием неповторяющейся за весь трек драм-партии. Даное направление только еще развивается, и тенденции таковы, что оно выделиться как отдельный стиль под названием Fungle. |